Как написать претензию на возврат товара
В наши дни, к сожалению, довольно часто происходят случаи, когда купленный товар может разочаровать покупателя. Действующее законодательство содержит пункт о возможном обмене или возврате не только бракованного изделия, но и продукта надлежащего качества, а также товара, который просто не подошел покупателю по различным субъективным причинам. В данной статье мы расскажем, как составить претензию на возврат.
Статья 25 «Закона о защите прав потребителя» содержит перечень товаров, которые не подлежат обмену. Если же перечень не имеет наименования купленного вами товара, можно смело писать претензию на возврат товара в любой форме. Законодательство нашей страны не имеет документа, которым было бы регламентировано оформление претензии.
Итак, претензия на возврат товара начинается с чистого листа бумаги. Следует оформить шапку, указать фамилию и инициалы руководителя компании, которая выступает продавцом услуги или товара. Подобную информацию, вместе с полным названием компании, можно разыскать на информационном стенде отдела или магазина, где была произведена покупка. Ниже следует внести собственные данные в родительном падеже, указав ФИО, почтовый адрес, индекс, номер своего контактного телефона. Данные указываются в правом верхнем углу листа. В середине листа большими буквами укажите название бумаги – заявление или претензия.
Основная часть документа должна содержать четкое изложение ситуации – где, когда и за какую цену вы купили товар. Непременно укажите причину несоответствия – товар не подошел вам по фасону, габаритам, комплектации или другим причинам. В случае наличия брака продукта, следует подробно описать его. Убедительности бумаге придаст ссылка на закон и статью. Впишите собственные требования, перечислите предоставляемые документы – свидетельские показания, копию чеков. Ниже поставьте подпись и число. Правильная претензия должна быть оформлена в двух экземплярах – один остается у продавца, другой забираете себе
В том случае, если компания-продавец отказывается принимать ваше заявления и выполнять нужные требования, следует отправить документ заказным письмом по почте с уведомлением по адресу, который указан на вывеске у входа в магазин или отдел. Возврат непродовольственного товара надлежащего качества возможен на протяжении 14 дней с момент приобретения, при условии, что сохранены упаковка, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, чеки.
Ценная информация: О возврате техники