Обслуживаемые автомобильные АКБ
С появлением современных необслуживаемых зарядных батарей старые проверенные временем обслуживаемые аккумуляторы потеряли часть своей привлекательности. Это неудивительно, ведь решив обслуживаемый аккумулятор автомобильный купить вы сэкономите и время и деньги. Но тем не менее обслуживаемые батареи не исчезли и до сих пор занимают часть аккумуляторного рынка. Почему так происходит?
Начнем с того, что оба вида относятся к одному типу свинцово-кислотных аккумуляторов с разнозаряженными пластинами из свинца и раствором серной кислоты в роли электролита. По типу конструкции, в свою очередь, разделяются на заливные вентилируемые АКБ (обслуживаемые) и герметизированные рекомбинационные (необслуживаемые). В блоке заливного аккумулятора есть отверстия для заливки электролита и дистиллированной воды. Они же служат для вентиляции, выпуская кислородные и водородные газы. Корпус, как правило, изготавливается из ударопрочного непрозрачного пластика, устойчивого к возгоранию. По мощности обслуживаемые аккумуляторы бывают самые разные как на малолитражки, так и на большие объемы автомобильных двигателей.
Такой недостаток, как необходимый долив воды у обслуживаемых аккумуляторов, может быть и их плюсом. В герметичных АКБ невозможность доливки воды существенно сокращает срок службы батареи. Только в условиях щадящего использования аккумулятора и отсутствия негативных внешних факторов можно надеется на неизменность технических значений необслуживаемых батарей. При постоянных перегрузках, тяжелых климатических условий и других агрессивных воздействий заливные обслуживаемые зарядные батареи имеют преимущество. Через отверстия возможно быстрое определение температуры и плотности и с помощью долива дистиллированной воды или серной кислоты вовремя понизить или повысить плотность электролита.